Обособленные члены предложения. Вариант 2


    Инструкция
  1. 1.В каком предложении нет обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены)
    1.Дальний берег освежённый и омытый рисовался в непрозрачном воздухе.
    2.Воротясь домой она тотчас ушла к себе в комнату и появилась только к самому обеду.
    3.Бирюк молча взял лошадь за чёлку левой рукой.
    4.На нём был красивый казацкий кафтан обшитый галунами.

  2. 2.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
    1.Врагов, или тайных недругов, у неё не было.
    2.Владимир, оставшись один, написал просьбу об отпуске.
    3.Посреди дремучего леса возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва.
    4.Все слушали, молча, рассказ Анны Савишны, особенно барышни.

  3. 3.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
    1.Путь мой шёл мимо Бердской слободы, пристанища пугачёвского.
    2.Челкаш привстал с кормы, не выпуская вёсла из рук, и воткнув свои холодные глаза в бледное лицо Гаврилы.
    3.Две молодые казачки, дочери хозяина избы, накрыли стол белой скатертью.
    4.Швабрин, совсем уничтоженный, стоял как остолбенелый.

  4. 4.В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)
    1.Оскорблённый отказом Маши выйти за него замуж он мстит ей клеветой.
    2.Я долго смотрел в книгу но слёз набившихся мне в глаза при мысли о разлуке не мог читать.
    3.Шабашкин с картузом на голове стоял подбочась и гордо взирая около себя.
    4.А Шутиков в это время придерживаясь одною рукою за снасти развлекал молодых матросов.

  5. 5.Укажите предложение с необособленным распространённым определением. (Знаки препинания не расставлены)
    1.Особенно умилили меня его сапоги обтянутые штрипками.
    2.Перед Челкашом неслись картины прошлого отделённые от настоящего стеной из одиннадцати лет жизни.
    3.После ужина я танцевал обещанную ей кадриль.
    4.Вскоре я услышал звуки флейты доносившиеся откуда-то издалека.

  6. 6.В каком предложении есть уточняющий член?
    1.Сын помещика, Гринёв получил домашнее воспитание по обычаю того времени.
    2.Маша, бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузмичу.
    3.Там, за речкой тихоструйной, есть высокая гора.
    4.Оставшись один, я погрузился в размышление.

  7. 7.В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)
    1.Все особенно чиновники некоторое время оставались ошеломлёнными.
    2.Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному поручику.
    3.На окраине села рядом с усадьбой стояло здание бывшей школы.
    4.Вскоре над речкой мигнула раз-другой крупная звезда.